1. Основные правила
  2. Базы сторон
  3. Ранения, медики, плен
  4. Саперы, поддержка, транспорт и турели
  5. Эль-Крот и местное население
  6. Сценарий и миссии
этим цветом — выделены изменения относительно прошлого года, этим — правки конца апреля/мая.
АУДИОВЕРСИЯ — ЗДЕСЬ (чтобы скачать все одним архивом — выбирайте файл «Архив ЛФ-2018»)

1. Основные правила

ПРАВИЛО №1 — УВАЖАЙТЕ ИГРУ, ЕЕ ПРАВИЛА. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ ИГРОКОВ.
ПРАВИЛО №2 — употребление алкоголя на ЛФ — ЗАПРЕЩЕНО. Сухой закон наступает с 02:00 10 июня. (А шуметь прекращаем с 00 часов). Даже из-за одного бойца команда может быть наказана удалением с игры на срок от 6 часов до полного бана, а вся сторона оштрафована (не применяется в случае, если о «аватарах» сообщили сами игроки стороны).
ПРАВИЛА №3,4,5 — Обо всех случаях залетов сообщайте организаторам во время игры. Высказывание претензий после игры, особенно безадресных — считается провокацией. Тот, кто видел читерство союзников, но не потребовал соблюдения правил — считается соучастником.
(Мы публикуем все известные и сочтенные правдоподобными залеты, со списком — можно ознакомиться в этой группе ВК)

ВНИМАНИЕ! При расхождении аудиоверсии правил и этого текста — приоритет у текста.

Правила ЛФ и общепринятые правила страйкбола
Основные моменты игры регулируются правилами Ассоциации Страйкбола http://airsoftgun.ru/rules, с рядом изменений, в том числе с изменениями по разрешенным скоростям (допустима погрешность на хроне организаторов в 5м/с для 0.20 шара). По моментам, не отраженным в правилах ЛФ — ориентируйтесь на правила АС.

Хронометраж
Хронометраж всех приводов будет проводиться в лагерях сторон в течение 5 часов перед игрой, а так же до и после темного времени суток. Так же хронометраж будет проводиться в случае подозрения на овертюн или жалоб от других игроков. Использование немаркированного оружия в игре — читерство. Для хрона будет использоваться 0.20 шар с пересчетом в джоули. ВВД/газовые системы, и все снайперские винтовки — замер проводится рабочим шаром с пересчетом в джоули.

ВНИМАНИЕ! Во всех случаях — замер проводится с рабочими настройками хоп-апа.
Привода с выхлопом до 1,44Дж (120 м/c — здесь и далее в скобках указана эквивалентная скорость 0.20 шаром) получат зеленую маркировку. Оружие с выхлопом 1,44-2,56Дж (121-160) — желтую, 2,57-3Дж (161-172) — красную маркировку.

Разрешенные лимиты скорости вылета шара
— пистолеты и дробовики до 1,44Дж (120). (CO2 пистолеты типа Gletcher ПМ, АПС и им подобные, должны тестироваться на новом баллоне, который надо вставлять при оргах)

— любые привода до 2,25Дж (150)
— пулеметы до 2,56Дж (160)
— снайперские винтовки до 3,0Дж (172). Конструктивная стрельба только одиночкой. Переделки из автоматов с отключенной очередью — должны иметь длину не менее 100см (не считается переделкой убирание режима очереди на Mk.11/12/20, так как боевые образцы изначально не имеют этого режима)).
ВНИМАНИЕ! В темное время суток (с 21:30 до 03:30) использование тюнов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Разрешено использовать ТОЛЬКО оружие с выхлопом до 1,44Дж (120), то есть имеющее ЗЕЛЕНУЮ маркировку. Необходимо еще до наступления темноты озаботиться переходом на вторичку, или пройти перехрон, если у вас привод, позволяющий менять скорость вылета шара.
ВНИМАНИЕ! Владельцам ВВД систем необходимо обеспечить возможность пломбировки наклейкой или пломбой-хомутом. В случае невозможности пломбировки — свяжитесь с организаторами не менее чем за 2 недели до игры.

Разрешенная дистанция стрельбы
Из всего, что имеет желтую маркировку, то есть 1,45Дж (121) и мощнее – запрещена cтрельба ближе 10м (ответственность за определение расстояния лежит на стрелке). Для снайперского оружия с выхлопом 2,56-3Дж (161-172) — запрещена стрельба ближе 20м. Игрок, который игнорирует это правило, и идет на штурм, равно как стреляющий в обороне из тюна по противникам, подошедшим ближе разрешенной дистанции — приравнивается к читеру. То есть — если вы с тюном в руках и вы увидели противника вблизи — переходите на вторичку, нож, гранаты, или разрывайте дистанцию. Правило «пиф-пафа» голосом для тюнов не работает, так как вы заведомо не можете стрелять из них в упор.

Использование трассеров или имитатора вспышки выстрела (ИВВ) в ночное время (21:30 — 03:30)
— для пистолетов и помповых дробовиков трассера или ИВВ — не требуются.
— для остальных видов оружия в ночное время необходимо использовать ИЛИ трассерные шары ИЛИ имитатор вспышки
— тепловизоры и ПНВ 3го поколения — используются только с трассерами (ИВВ для них запрещены)
— светимость трассеров должна быть не менее чем на 30м полета.
— красные трассера запрещены (из-за плохой светимости у многих продающихся образцов).
микс из трассерных и обычных шаров — запрещен (из-за злоупотреблений этим правилом).
— ИВВ устанавливается рядом с дульным срезом, должен автоматически срабатывать при выстреле и использовать желтый или белый светодиод. В работе ИВВ должен быть хорошо различим с передней полусферы (180 градусов) на расстоянии 30 метров.
— самодельные ИВВ — требуют согласования конструкции за 2 недели до игры.

— игроки с неудовлетворительной светимостью трассеров или ИВВ — приравниваются к читерам, чтобы не попасть в залетчики — перед рейдом пройдите проверку у оргов.
ВНИМАНИЕ! Если вам попался игрок, нарушающий ночные правила — выясните ник-команду и потребуйте, чтобы он НЕМЕДЛЕННО отправился в мертвяк устранять неисправность. Данные игрока + обстоятельства сообщите оргам.

Магазины и боезапас
Для любого оружия, кроме пулеметов — должны использоваться только механы в любом количестве, бункера и короба запрещены. Пулеметчикам разрешены короба/бубны/яйца в любом количестве. Делается исключение: для РПК-74 (им разрешены еще длинные РПК-74ые бункера), L86 (бункера M16) и AUG HBAR (бункера AUG), без ограничения на число бункеров, но в случае бункеров эти модели обязаны быть с сошками. Штурмовая винтовка с коробом и сошками — НЕ ПУЛЕМЕТ. Если у вас есть сомнения по поводу классификации вашего оружия – свяжитесь с организаторами заранее.

Дозарядка
Дозаряжаться можно рядом с любым бойцом поддержки (на расстоянии вытянутой руки от него), а так же в основном мертвяке стороны. Сам боец поддержки может заряжаться в любой момент.

Пиротехника
Разрешены гранаты в твердом корпусе на петарде не выше «Корсар-5» без дополнительных эффектов, с закрытым поджигом. Поражающий элемент — шары или горох. Бесшаровые гранаты типа РАГ-1 разрешены, в их случае поражающим элементом являются части корпуса. Дымы: армейские допускаются только моделей РДГ-2Б и ДМ-11, после осмотра и маркирования их организаторами. Так же разрешены невоенные цветные дымы. Из метающих средств разрешены минометы, РПГ-образные и подствольные гранатометы. Запрещена стрельба прямой наводкой (стрельба должна вестись под углом не менее 30 градусов к горизонту) и стрельба по целям, находящимся ближе 30м. Любые средства усиления требуют предварительного согласовании с организаторами.
Для РПГ-образных ,подствольных и пеналообразных гранатометов использование самодельной пиротехники ЗАПРЕЩЕНО.
Осветительные ракеты и салюты (армейские, сигналы охотника и тп) — запрещены.
ВНИМАНИЕ! Электрический компонент растяжек/радиомин должен быть отнесен от подрывного заряда на проводе длиной 30+ см. Не повреждайте и не трогайте эл.блок, для разминирования перережьте соединительный провод.

Взаимодействие с чужим оборудованием

Чужое оборудование (коптеры, турели, генераторы, освещение и тп) запрещается трогать. Это означает что с ним нельзя делать ничего — повреждать, выключать, выдергивать из розетки, стрелять по нему. Особенно это касается коптеров, сообщите организатором, если будете свидетелями чьей то стрельбы.

Возрождение убитых игроков
Убитый игрок уходит в мертвяк (кольцо из красно-белой киперки на 100-150м от базы), выход из которого регулируется по времени — в целые часы и каждые 30 минут часа (18:00, 18:30, 19:00 и тд.) По наступлении этого времени игроки снимают красные повязки и входят в игру.

Так же в игре существует возможность респауна на Криптоферме стороны 11 июня с 10:00 до 21:00 — СТРОГО при выполнении целого ряда условия (подробности в разделе «Сценарий»)

ВНИМАНИЕ! Запрещено стрелять по возродившимся игрокам, пока они в радиусе 30м от респа, но через эту зону можно пройти при необходимости. Убитый в нарушение этого правила игрок не в праве принять решение сразу же возродиться повторно, Нужно позвать орга с базы, показать ситуацию, кто где был (в идеале и данные залетчика), после чего организатор даст разрешение на респ в неположенное время.

Униформа и повязки
В ЛФ нет деления по камуфляжу. Повязки сторон носятся СТРОГО на левой руке. Запрещено скрывать повязку под одеждой или элементами снаряжения. Снайперы, использующие гилли, обязаны носить повязку на левой ноге в районе берца, так, чтобы ее было видно в любом положении. Игроки основных сторон должны соблюдать общее требование по униформе – форма военной расцветки, использование гражданских элементов одежды (джинсы и тп) – запрещено. Обязательным является постоянное ношение командного шеврона.
Игроки, отыгрывающие мирных — носят гражданскую одежду.

Идентификация стороны
На вопросы «сторона?», «цвет?» и подобные — можно отвечать неправду. В ночное время сторонам рекомендуется использовать пароли-отзывы.

ВНИМАНИЕ! Если спрашивают команду — нельзя называться чужой командой. При этом — нельзя требовать назвать команду, кроме как для ситуаций залета/конфликта.

Классы игроков
Помимо обычных пехотинцев, в игре присутствуют другие классы (офицеры, медики, саперы, поддержка), которые отмечаются соответствующими повязками на правой руке. Нельзя использовать самодельные повязки и повязки прошлых ЛФ. Передача повязки класса от между игроками допускается, но только между живыми и только на базе стороны.

Игровые деньги
В игре будут игровые деньги (отнимаемы, то есть могут быть конфискованы при попадании в плен). Игроки основных сторон будут получать суточное жалование (первый раз на регистрации, второй через командование). В Эль-Кроте они смогут за эти деньги:
— холодных напитков, попить чаю, купить печеньки и другое
— сыграть в рулетку и другие азартные игры
— исповедаться у священника-миссионера или поговорить с духами предков у местного шамана
— получить сеанс массажа
— полечиться у врача в госпитале (снять с себя игровое ранение, единично, чтобы это не оказывало влияния на боевые действия в районе Эль-Крота)

Радиосвязь
Организаторский канал LPD1 (запасной LPD2). Гражданские: LPD3-6, Оливия: LPD7-27, NAF: LPD28-48, Дустум: LPD49-69. Глушение частот и радиоигра запрещены. Прослушка разрешена.

ВНИМАНИЕ! Появление некомбатантов на полигоне никогда нельзя исключать! Внимательно смотрите, кто перед вами — отличить случайных людей можно по отсутствию стрелковых очков и повязок. Обязанностью каждого игрока, рядом с которым появился некомбатант – является остановка игры и вызов организаторов. Необходимо разъяснить человеку, где он оказался и подсказать, как покинуть территорию полигона.

⇑ К оглавлению

2. Базы сторон

ВНИМАНИЕ! Заезд за сутки до игры (9 июня) — допускается, но все шумные действия (музыка, гитары, радостные вопли и тп) — прекратить с наступлением 10 июня, то есть в 00:00.
Автомобили должны быть убраны на парковку — до 9 утра 10 июня.

Все прибывающие в день игры должны первым делом найти орга на базе или коменданта, чтобы тот показал палатки вашего взвода или место под вашу палатку.

Приехавшие ночью могут переночевать в любой палатке, но утром найдите оргов.

Игрокам со своими палатками:
— Палатка должна получить одобрение организаторов не менее чем за 2 недели до игры.
— Палатка должна штатно вмещать минимум 4 человек и иметь высоту внутри не менее 180см.
— Палатка должна быть «защитного» цвета, либо должна быть полностью накрыта масксетью.
— Палатка может быть туристической, но скидка дается только на армейские палатки.
ВНИМАНИЕ! Описание организаторских палаток и схемы размещения в них — находится ЗДЕСЬ.

— для бойцов женского пола отдельные палатки не предоставляются, общие условия.
— не берите на игру собак.
— ночевка на парковке допустима, вход в игру через мертвяк.

О базах, палатках и очках
Базы сторон — это игровая территория, поэтому находяcь за базе — не снимайте очки даже в офф-гейм период. Находясь в палатке, также не снимайте очки, в идеале даже ночью спите в них.
ВНИМАНИЕ! Сами следите за своими товарищами — будет вестись подсчет снимающих во время игры очки, а сторона получать штраф по баллам — немного, но достаточно, чтобы было обидно.
Не используйте желтые очки — в них невозможно различить синие и зеленые повязки.

Ограничения на боевые действия в палатках на базах сторон
В любое время ЗАПРЕЩЕНО стрелять и кидать гранаты внутрь любой палатки и из нее. Если вы находитесь внутри, и в это время произошло нападение на лагерь, нужно проверить наличие очков, выйдя наружу, закрыть за собой полог палатки и только после этого вступать в бой. Если вы в игровое время прокрались внутрь палатки противника — используйте нож.
ВНИМАНИЕ! Основным вариантом зачистки палатки во время атаки на базу является следующий способ: подойти ко входу (не сзади/сбоку, а именно ко входу) — и не заходя внутрь сказать: «Если в палатке кто-то есть живой, теперь вы считаетесь убитыми — как поняли?» И дождаться положительного ответа.

Неигровой период на базах сторон
С 03:00 до 09:00 базы сторон находятся «вне игры»(офф-гейм). Противники — в этот период запрещены любые действия ближе 50м от палаток. Союзники — сохраняйте тишину в это время и уважайте своих спящих товарищей.

«Колючая проволока»
В игре будет выданная организаторами имитация «забора с колючей проволокой». Для возведения забора используются только столбики от оргов, задействовать что то свое или деревья — нельзя. Длина одного сегмента — не более 3 метров. Запрещается валить столбики «забора» или пытаться перепрыгивать через него. «Проволоку забора» могут разрезать только саперы основных сторон и боевики Аль-Хамбры.

«Тюрьмы» около баз сторон
«Тюрьма» будет находиться за границей базы и может быть атакована в любое время (Правила, связанные с побегом из тюрьмы — см. в разделе про медиков).

⇑ К оглавлению

3. Ранения, медики, плен

Обозначение раненого/мертвого игрока
У каждого игрока должна быть красная или оранжевая повязка, в темное время суток — красный мигающий фонарь. Вам может быть сделано предупреждение, если во время игры у вас не окажется повязки/фонаря.

Поражение стрелковым оружием
Если в вас попали шаром или короткой очередью – нужно тотчас упасть на землю – вы ранены. Достаньте красную/оранжевую повязку. Если через 3 секунды после первого попадания в игрока попали еще раз, то он считается убитым. (Исходя из правила — длинная очередь убивает игрока). Кричать можно только – «РАНЕН» или «МЕДИК», рацией и оружием пользоваться запрещено. Также запрещены словесные уловки, позволяющие понять, что лечить безопасно. В течение 10 минут раненого может вылечить медик, после лечения игрок убирает красную повязку и вступает в игру. Любое попадание в вылеченного игрока — убивает сразу наповал. Игрок может быть вылечен 1 раз, «снять» с себя «ранение» можно только после смерти — через респы. (Изредка можно снять с себя ранение в больнице Эль-Крота за игровые деньги). Попадания в «оружие» не засчитываются.

Поражение гранатами
Поражение гранатами такое же как для стрелкового оружия — первое попадание ранит, еще одна граната через 3 секунды после первой — убивает (действует и для гранаты в машине). Радиус, в котором боец гарантированно поражен, даже если он не почувствовал попадания — 3 метра. Исключение — если между гранатой и бойцом надежное препятствие (например дерево или другой боец). Взрыв гранаты в помещении 3х3 метра — поражает всех находящихся в нем, при условии, что граната не закатилась в ямку и тп.

Каски и бронежилеты
Каски и бронежилеты не дают дополнительной защиты в игре, за исключением того, что человека в каске нельзя «нокаутировать».

Передвижения при ранении
Нельзя уходить/уползать с места, где вас подстрелили, пока вас не добьют, или пока вас не перевяжет медик, или пока не истечет 10 минут. «Раненых» бойцов можно переносить и перетаскивать. «Раненый» может помогать, к примеру — отталкиваясь ногой, но основную нагрузку берет на себя тот, кто его перемещает. «Танцы маленьких лебедей», когда раненый бежит за своим спасателем, взяв его за руку — читерство.

Медики
На 8-10 игроков приходится 1 медик, отличительный знак – повязка на правой руке белого цвета с красным крестом. Лечение осуществляется с помощью орговского бинта длиной 5 метров – ПОЛНЫМ наматыванием его на конечность. Попадание в раненого в процессе перевязки — убивает его. Если медик прервался на стрельбу, то он должен начать перевязку заново с нуля. Лечение без полной намотки бинта — читерство. Медик не может лечить сам себя, но другой медик может вылечить его. Лимит перевязок — 10шт, т.е. перевязав 10 человек, медик не может взять у кого-либо еще бинтов, а должен посетить базу или респ, где как-бы-пополняет запасы.

Уничтожение ножом
Используйте травмобезопасный резиновый или пластиковый нож, «убийство» производится касанием корпуса игрока. Нельзя тыкать ножом, движение должно быть касательным. Запрещено прикреплять нож на любые «удлинители». Убитого ножом вылечить нельзя.
ВНИМАНИЕ! Если ночью в вашу группу проник «ножевик» и выпилил вас незаметно для всех остальных, не выдавайте его действий какими-то «предсмертными» криками, а лучше подыграйте ему — молча отлежите на месте 2-3 минуты, не включая красного фонаря.

Нокаут
Используется, чтобы нокаутировать игрока до бессознательного состояния, вместо того, чтобы убить его. Находясь вне поля зрения «игрока-цели», коснитесь его затылка и скажите «Нокаут». Это символизирует удар прикладом, оглушенный должен лечь на землю и лежать неподвижно в течение 5 минут. Далее он очнется без каких-либо эффектов поражения, ничего не помня о происходившем в течение этого времени. Нокаут допустимо использовать для нейтрализации агрессивных «гражданских лиц».

Пленение
Плен обозначается фразой — «ТЫ ПЛЕНЕН». Пленить живого бойца может один человек касанием корпуса, находясь при этом вне его обзора (не требуется для пленения раненого). Стоит напомнить пленному о невозможности пользоваться оружием и прочих правилах плена.

Допрос
Пленный обязан назвать свой позывной, должность и подразделение, а так же ответить односложно правду на 3 вопроса — да/нет.

Обыск пленных и конфискация
Если игрок пленен, его оружие АВТОМАТИЧЕСКИ считается конфискованным. Данный момент отыгрывается путем разряжания оружия. Всё оружие и снаряжения по факту остаются при игроке. По требованию пленный отдает имеющиеся отторгаемые игровые предметы (такими считаются игровые деньги и все, на чем написано, что оно отторгаемое). Пленный НЕ ОБЯЗАН показывать карту.

Обыск «гражданских лиц»
Возможно вам встретятся гражданские лица, которые прячут недобрые намерения под маской дружелюбности. Чтобы убедиться, что они не представляют опасности – их можно обыскивать. Для имитации обыска нужно, находясь в непосредственном контакте, произнести фразу: «я вас досматриваю, если при вас есть оружие или что-то отторгаемое — доставайте». Так как в ЛФ мы стараемся дозировать ролевой элемент, это единственный 100% способ убедиться, что «мирный» действительно безоружен и не спрятал нож в трусах. При обоюдном желании сторон, может быть проведен «полноценный» обыск в рамках разумного.

Правила нахождения в плену
Разрешенное время плена — 1 час (отсчет с момента пленения). Пленный не может пользоваться никаким оружием, пленением и правилом «нокаута». Пленный не может совершать какие-либо активные действия, идущие вразрез с приказами конвоиров. Допустимо пассивное сопротивление (из серии: «вам надо – сами меня тащите»). Нельзя грубой транспортировкой принуждать игрока идти самому. Для конвоирования пленника игроку нужно: или удерживать его рукой (допустимы «перехваты» до 5 секунд, см правила побега ниже) или сымитировать связывание пленника и вести его на веревке длиной до 2х метров.
Для имитации пленнику набрасывается на руки спереди веревочная петля (веревка не затягивается), второй конец веревки находится у конвоира.
Пленный, удерживаемый внутри периметра тюрьмы (см. правила на базах сторон) должен вести себя по тем же правилам, как если он удерживается рукой/веревкой.

Правила побега
Нельзя вырываться из рук конвоира или вырывать веревку. Убегать/совершать активные действия можно, только если конвоир утратил физический контакт с пленным/веревкой более чем на 5 секунд или если конвоир ранен/убит. Начав «сбегать», пленный сразу может сбросить веревку. Сбежавший/отпущенный не может пленять и пользоваться никаким оружием в течение 5 минут (в т.ч. взятым после обыска или найденным при побеге). Беглецу доступен только нокаут. Из тюрьмы пленный может сбежать, если охрана отошла от входа в тюрьму дальше 2х метров на 5 секунд.

Правило «off-game»
Если плененный игрок сочтет, что с ним обращаются «за гранью», то можно воспользоваться правилом «off-game», то есть выйти из игры. Игрок одевает красную повязку и отправляется на респаун, остальные продолжают играть. Нельзя пользоваться этим правилом для того, чтобы просто избежать плена.
ВНИМАНИЕ! ЛИНИЯ ФРОНТА — игра с ролевым элементом, к которому многие по факту оказываются не готовы, а некоторые, почувствовав власть над пленным, начинают проявлять свои худшие черты. Стоит всегда помнить про правило: «не поступай с другими так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой».

⇑ К оглавлению

4. Саперы, поддержка, транспорт

Саперы
Саперы – это особый класс игроков, которые обозначаются дополнительной черной повязкой на правой руке. Один сапер приходится на 8-10 игроков. Способности саперов:
— перерезать имитацию «колючей проволоки»
— размещать/снимать наземные мины (установка — касание 10 секунд / снятие касанием 2 минуты) и подрывать этими же минами транспорт (прикрепить мину сбоку к борту неподвижного автомобиля, сообщить экипажу, что он убит).

Мины саперов и два варианта их применения (наземный и бортовой)
Организаторские мины из пенопласта (размер 20х20х10) — переносятся и применяются только саперами. Они универсальные для всех сторон (мины прошлых лет недействительны).
В противотанковом режиме орговска мина размещается на дороге, то есть СТРОГО на колее или между ними, блокируя проезд в радиусе 2 метров. Запрещается устанавливать мину в кустах, на обочине и тп. Мину можно поставить и на бездорожье, но делайте это максимально заметно. Для установки нужно разместить мину согласно написанной на ней схемы и удерживать на ней руку 10 секунд. Снятие — удержанием руки на мине 2 минуты. Машина, не заметившая правильно установленную мину и проехавшая в радиусе 2м от нее – считается уничтоженной. Неправильно установленная мина считается неактивной.
Из всего написанного выше следует вывод — мины не столько мины, сколько блокиратор проезда техники, что-то типа противотанкового ежа.

В бортовом режиме мина примагничивается к борту НЕПОДВИЖНОГО автомобиля
Когда машина противника окончательно остановится, приблизьтесь сбоку и прилепите мину к борту. Сообщите экипажу, что машина уничтожена, водитель включает аварийку, забирает мину и уезжает на базу. Недопустимо бегать за двигающейся машиной, пытаясь прилепить на нее мину.

Блокирование проезда
Запрещается блокировать проезд чем-либо, кроме согласованных с оргами шлагбаумов или выданных имитаций мин/ежей.

Поддержка и гранатометы СПТ-37
Класс поддержки обозначается в игре дополнительной серой повязкой на правой руке. Один боец поддержки приходится на 8-10 игроков. Способности поддержки:
— является источником боеприпасов. Другие игроки могут дозаряжаться, находясь на расстоянии вытянутой руки от него. Сам боец поддержки может заряжаться где угодно.
— имеет право переносить и использовать систему поражения техники СПТ-37. Время перезарядки между выстрелами излучателя, смонтированного в тубусе гранатомета – 3 минуты (бесконечный боезапас). При выстреле издается длинный сигнал, по готовности к новому выстрелу – короткий двойной.

— может чинить подбитые из СПТ-37 транспортные средства (непрерывное касание колеса машины (не запаски!) в течение 2х минут)

Транспортные средства
Во время игры будут использоваться автомобили игроков и грузовики от организаторов. Вся техника игроков должна иметь маркировку стороны. Управлять транспортным средством могут только те лица, которые имеют это право по законодательству. Допускается использование техники разными водителями. Водитель отвечает за соблюдением всех правил игры всеми в его транспортном средстве. Запрещается забираться под машину.

ВНИМАНИЕ! Никакие транспортные средства сами по себе не поражаются пиротехникой или из привода, не стреляйте в них без цели поразить экипаж через окна или бойницы. Приемник СПТ-37 монтируется на каждом автомобиле строго вертикально, датчики должны быть на высоте не менее 30см от верхних точек авто. (свяжитесь заранее с организаторами для согласования варианта установки на вашу машину).
Передвижение техники в любом состоянии – разрешается со скоростью не выше 20км/ч. Автомобили и грузовики должны ездить строго по дорогам (по колее, как по рельсам). Допустимо движение со скоростью 5км/ч вне дорог, при сопровождении пешего наблюдателя. Маневр «живой» техники – должен контролить «живой» игрок. Задний ход по дороге — по тем же правилам, кроме того, что контролить такое движение разрешается и «мертвому» игроку. Техника всех типов «оживает» на базе стороны по правилам респа игроков, но пропуская один отсчет. (то есть если «мертвая» машина приехала на базу в 12:15, то она пропускает респ в 12:30 и респится в 13:00)

ВНИМАНИЕ! С 21:00 до 04:00 вся техника в игре не участвует, на это время машины должны быть отогнаны к киперке мертвяка около базы и в ней разрешается ночевать (с возвратом в игру по правилам мертвяка). Другой вариант ночного размещения — на базе, но тогда в ней (и в турели) нельзя находиться живым игрокам, нельзя заводить, включать фары, передвигать и тп. Машина на базе — становится своего рода «камнем», за которым максимум можно прятаться.
Передвижение на машине по любому поводу в ночное время даже в случае форс-мажора – только по согласованию с оргами.

Водитель должен руководствоваться следующими правилами:
— водителю запрещается вести огонь на ходу
— посадка-выгрузка пассажиров проводится только когда машина неподвижна. Нельзя ехать, если есть открытые боковые двери.
— офф-гейм (уничтоженная или находящиеся «вне игры») машина должна на полигоне (вне базы/мертвяка) всегда быть с аварийкой
— офф-гейм машина не может перевозить живых игроков или игровые предметы
— на полигоне (вне базы) водитель должен обеспечить непрерывную работу СПТ-37 даже при вынутом ключе зажигания (самое простое решение – подключать СПТ-37 к отдельному аккумулятору 12В, например от ИБП)

— в зоне активных боев водителю нельзя отходить от машины. То есть: можно вылезти и отстреливаться у машины, а пойти зачищать зеленку – нельзя. Это требуется для того, чтобы водитель: а) вел отсчет 10 минут с момента подбития машины СПТ-37; б) зафиксировал уничтожение машины бортовой миной или СПТ-37, включил аварийку и увел машину на базу стороны.

Виды техники на игре и способы поражения
1) Мотоцикл/квадроцикл – уничтожается поражением водителя или минами.
2) Автомобиль без крыши/стекол (например, багги/открытый джип) – уничтожается поддержкой с помощью СПТ-37, минами или уничтожением экипажа.
3) Крытый автомобиль – также уничтожается СПТ-37, минами или уничтожением экипажа. Любое стекло в автомобиле может быть поднято или.опущено без промежуточных состояний. (положение окон выбирается при респе и не может меняться на полигоне — только при посещении мертвяка). В случае как-бы-бронемашины с бойницами — «родные» стекла всегда опущены и поверх них установлены «непробиваемые» щиты (прозрачные или глухие) с бойницами. (Список зарегистрированной техники и регламент размещения бойниц — по ссылке).

4) Орговский грузовик «авиадесанта» — неуничтожим.

Уничтожение техники с помощью СПТ-37
— после включения/перезапуска системы приемник СПТ-37 на машине издаст 1 длинный гудок + загорятся зеленые светодиоды у водителя и на «грибке» приемника. Система запущена, можно ехать.
— первое попадание — 3 коротких гудка — начинают попеременно мигать красные и зеленые светодиоды. Транспорт считается подбитым, водитель останавливается и глушит машину, засекает 10 минут.
— второе попадание = уничтожение — 7 коротких гудков — замигают красные светодиоды. Машина уничтожена, водитель включает аварийку и отгоняет машину на базу.
Подбитая машина, простояв без ремонта 10 минут — считается уничтоженной. Если в течение 10 минут боец поддержки приступил к ремонту (и в итоге починил) транспорт, водитель «перезапускает» СПТ-37 (раздастся длинный гудок) — машина считается полностью восстановленной.

Правила открытия огня — автомобиль/пикап/микроавтобус
Находящиеся снаружи салона (на крыше авто или в кузове пикапа — стреляют и  поражаются по общим правилам. Сидящие внутри салона — так же могут стрелять в бойницы или открытые двери и сами поражены через них. Граната, в случае ее попадания в салон — поражает (при первом попадании — ранит) весь экипаж, кроме тех, кто размещен снаружи.

ВНИМАНИЕ! Запрещается частичное открытие бойницы или другие уловки с целью уменьшить вероятность ответного поражения при стрельбе через нее.

Грузовик авиадесанта
Орговский грузовик может выехать с базы в качестве авиадесанта с включенной аварийкой. Грузовик и все его пассажиры – непоражаемы и как-бы-невидимы. Десантники могут открывать огонь и могут быть поражены только после опоры двумя ногами на землю. Десант высаживается только в одном месте за поездку, то есть в случае, если первые десантники оказались под обстрелом, «самолет» в другое место не перелетает – все отправляются в мертвяк. «Десантный» грузовик не перевозит игровые артефакты.

Турели
Турели на машинах могут вести огонь вплоть до момента ее уничтожения, то есть и когда машина подбита.
Требования к турели:
— полностью открытая верхняя проекция (т.е. без крыши)
— в качестве стенок турели должны использоваться жестко закрепленные твердые материалы (фанера, металл)
— запрещено применение тканей/снаряги, в т.ч. для заделывания щелей
На стороне Оливии будет использоваться управляемая по проводам турель, которая может применяться отдельно от транспорта. Турель неуничтожимая (у нее невысокая скорость поворота, так что это не «имба»), но можно убить ее оператора, который располагается не далее 10м.

 

⇑ К оглавлению

5. Эль-Крот и гражданские

Городок Эль-Крот
Все сооружения в Эль-Кроте, в т.ч. палатки — считаются игровыми 24 часа в сутки. На палатках Эль-Крота для верности будут надписи: «Игровой объект, можно стрелять внутрь и наружу, можно кидать гранаты, нельзя лазить под стенами и зашторивать двери».

ВНИМАНИЕ! При зачистке Эль-Крота — стороны могут наткнуться на спрятанное оружие «боевиков». Убрано.

В Эль-Кроте будет имитация зданий различного назначения. Планируются:
— чайхана (и ее владелец соов-но)
— ломбард (барыга)

— казино (крупье)
— церковь (священник-миссионер)
— больница (врачи)

Местное население города Эль-Крот в провинции Дустум страны Либурании
Все население Эль-Крота носит ФИОЛЕТОВЫЕ повязки. Местные в целом не испытывают никакой любви к военнослужащим, закономерно считая любых людей с оружием — источником неприятностей. Гражданские могут иметь симпатии, но они не вступают в военные союзы ни с какой из сторон (то есть они не дезинформируют намеренно ее противников, не заманивают их в ловушки и тп).

ВНИМАНИЕ! Правом проверять паспорта обладают только офицеры сторон.

Виды игроков, отыгрывающих местное население

1-А. Безоружные местные
Признаки: гражданская одежда, ПАСПОРТ
Задачи: стараются выжить и сохранить свое имущество посреди войны
Проявление агрессии: нокаут при самообороне или нанесении смертельного оскорбления (таковыми не являются: требование поднять руки вверх, проверка документов, допрос и другие фильтрационные действия)
Оружие: нет
ВНИМАНИЕ! Наличие оружия без разрешения на ношение — признак боевика.

1-Б. Местные с легальным оружием — отличаются от безоружных только разрешением на оружие (отметка в паспорте). Применение оружия — по тем же основаниям.

2. Работники ООН
Признаки: фиолетовые повязки на обеих руках, гражданская одежда, элементы одежды с символикой ООН
Задачи: предотвращение гуманитарной катастрофы, журналистика, коммерческая деятельность
Проявление агрессии: нет
Оружие: нет

ВНИМАНИЕ! Не ограничивайте перемещения сотрудников ООН, не препятствуйте проходу на базы — это гарантированно безвредные нейтралы (орговские персонажи или ролевые фотографы).

3. Боевики группировки Аль-Хамбра
Признаки: военная одежда, разгрузки, нет паспорта
Задачи: уничтожение всех, кто препятствует построению их версии государства в провинции Дустум
Проявление агрессии: да, безусловное
Оружие: любое

Механизм превращения «мирного» в «боевика» и наоборот. Убрано в этом году.
Правила поведения основных сторон в отношении гражданских лиц
1. Основная установка — сторонам нужно помнить, что им необходимо завоевывать доверие местного населения и стремиться убедить мировое сообщество, что именно они защищают жителей Эль-Крота, в то время как противники осуществляют геноцид.
2. Запрещено открывать огонь по мирным гражданам, а так же наносить им ранения. Нежелательно нокаутировать их без веской причины. Необходимо предотвращать убийства гражданскими друг друга.
3. С мирными стоит вести себя так, как вел бы себя настоящий солдат в аналогичных условиях — не расслабляться, ждать подвоха и не поворачиваться к ним лишний раз спиной. Разрешается открывать ответный огонь, а так же стрелять на поражение в случае однозначно агрессивных действий гражданских лиц (нападение, попытка бросить гранату и тп.)
4. В неоднозначных ситуациях, когда гражданские стремятся к вам сблизиться с малопонятными целями, не позволяйте подходить к себе вплотную. Если команды голосом не имеют действия, допустимо применение нокаута, в особых случаях — открытие огня.
5. Вам несколько раз за игру встретятся одни и те же гражданские лица, только в разном качестве. Не надо мстить «местному» за то, что он очень похож на того, кто ранее вас убил.
6. В случае немотивированного убийства мирного, он имеет право достать красную повязку и пойти выяснить ник-команду убийцы, которые передает оргам. Нарушителя найдут через командира стороны и он понесет внутриигровое наказание, а сторона будет оштрафована.

7. В случае немотивированного убийства игрока местным — узнавайте ник-команду и сообщите организаторам.

⇑ К оглавлению